itservice
itservice itservice
itservice

Intel HD Graphics 3000

HD Graphics 3000 - экономичный графический чип, интегрированный в процессоры Intel серии Sandy Bridge и выполненный по нормам 32-нанометрового техпроцесса. Этот видеоускоритель не имеет собственной памяти, заимствуя для своих нужд часть системной RAM, и задействует 12 вычислительных ядер. Для сравнения: HD Graphics 5000, более новый видеоускоритель из процессоров Haswell, задействует уже 40 ядер.

Скорость работы HD 3000 зависит от конкретной модели процессора, в который установлен этот GPU, а также от текущей вычислительной нагрузки: в настольных процессорах максимальная частота составляет 1350 МГц, но, например, в мобильных чипах Core i3 она ограничена 1000 МГц.

По сравнению с более медленным чипом того же поколения, HD Graphics 2000, быстродействие HD Graphics 3000 более высоко (за счёт использования большего количества исполнительных ядер - 12 против 6). Но оба GPU поддерживают лишь DirectX 10.1 и OpenGL 3.0. Есть также поддержка DirectCompute 4.1 и QuickSync, специального модуля для быстрого перекодирования видео в форматы h.264 и MPEG-2. Поддержки вычислений OpenCL нет.

Основное преимущество HD 3000 по сравнению с маломощными дискретными видеокартами - низкое энергопотребление. Однако, и быстродействие HD 3000 стоит назвать сравнительно низким: большинство требовательных современных игр если и запустятся, то лишь на минимальных установках и в разрешении не выше 800x600 точек. Все другие, более старые, игры, вроде GTA: Vice City или CS 1.6, будут работать без проблем.

 

Производитель Intel
HD Graphics Серия
HD Graphics 530 24 @ 350 - 1150 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics P530 24 @ 350 - 1050 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics 5600 24 @ 300 - 1050 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics 520 24 @ 300 - 1050 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics 6000 48 @ 300 - 1000 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics 4600 20 @ 200 - 1350 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics 5500 24 @ 300 - 950 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics 5000 40 @ 200 - 1100 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics 515 24 @ 300 - 1000 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics 4400 20 @ 200 - 1100 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics 510 12 @ 300 - 950 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics 5300 24 @ 100 - 900 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics 4000 16 @ 350 - 1350 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics (Broadwell) 12 @ 100 - 850 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics 4200 20 @ 200 - 850 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics (Skylake) 12 @ 300 - 800 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics (Braswell) 16 @ 320 - 700 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics (Haswell) 10 @ 200 - 1000 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics (Cherry Trail) 16 @ 200 - 600 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics 3000 12 @ 350 - 1350 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics 2500 6 @ 650 - 1150 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics (Ivy Bridge) 6 @ 350 - 1100 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics 2000 6 @ 850/1100 - 1350 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics (Sandy Bridge) 6 @ 350 - 1100 (Boost) МГц 64/128 бит
HD Graphics (Bay Trail) 4 @ 311 - 896 (Boost) МГц 32/64/128 бит
Кодовое имя Sandy Bridge
Архитектура Sandy Bridge
Конвейеры 12 - унифицированный
Частота GPU * 350 - 1350 (Boost) МГц
Ширина шины данных 64/128 бит
Заимствует системную память? да
DirectX DirectX 10.1, SM 4.1
Техпроцесс 32 нм
Дата анонса 01.02.2011

<<Вернуться на страницу статей.

-->